Замена масла в АКПП
Новости

Коробка передач автоматического типа отличается высокой надежностью, кроме того, на всех новых современных автомобилях зарубежного производства она находится на гарантийном обслуживании. При условии правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО этот механизм без проблем отрабатывает весь заявленный производителем эксплуатационный ресурс, а нередко и превышает его. Нередко приходится слышать мнение, что масло, заливаемое в такую трансмиссию, в замене не нуждается, но так ли это на самом деле?

Масло в АКПП: нужна ли его замена?

О том, что моторное масло подлежит регулярной замене, известно каждому водителя. Намного реже нужно менять рабочую жидкость в механических КПП, поскольку трансмиссия испытывает не столь высокие нагрузки, как двигатель. Что же касается автоматических коробок, то большинство производителей иномарок заявляют, что замена жидкого состава в них не производится.

Это не совсем так. Запись в ПТС таких автомобилей гласит, что масло в эту систему залито на весь срок ее службы. Но дело в том, что в странах Европы автомашина, как правило, приобретается не более чем на 5-летний срок. Средний пробег такого ТС составляет 150 тыс. км. Действительно, столько времени передаточный механизм может функционировать и без замены рабочей жидкости, но после этого пробега он быстро выходит из строя, и чтобы восстановить его работоспособность, потребуется капитальный ремонт. А если учесть, что в нашей стране на дорогах полно импортных машин, пробег которых намного превышает указанную цифру, то вывод один – если вы собираетесь эксплуатировать авто в течение длительного времени и не готовы платить внушительную сумму за «капиталку» коробки, менять масло в последней вам придется.

В вариаторных системах замена жидкого состава должна производиться приблизительно после 60 тыс. км пробега, поскольку их особенности таковы, что при превышении километража характеристики масла существенно снижаются. Пренебрежение его заменой в этом случае приведет к поломке вариатора.

Когда производится замена масла в АКПП?

Найти эту информацию по отношению к трансмиссии любого автомобиля с легкостью можно в Интернете. Как правило, там указан пробег, после которого должна производиться замена при эксплуатации авто в стандартных условиях, а также в тяжелых. Разница между этими двумя показателями составляет приблизительно 30%.

К тяжелым условиям эксплуатации коробки относятся:

  • Постоянное движение на высокой скорости.
  • Езда в условиях больших городов.
  • Тяжелые климатические условия (основным показателем здесь является температурный). Благоприятный диапазон для «автомата» составляет от -20 до +35 градусов Цельсия.
  • Длительная эксплуатация машины с максимальной нагрузкой.
  • Частая езда по плохим дорогам или пересеченной местности.

Помимо информации в Сети, имеются и общие рекомендации. Если авто эксплуатируется в нормальных условиях, то в среднем замена рабочей жидкости должна производиться через каждые 60-70 тыс. км.

После приобретения подержанного автомобиля жидкий состав в «автомате» желательно заменить сразу или, как минимум, провести проверку его состояния.

Записаться на Замена масла в АКПП:

Порядок проверки масла в АКПП

Проще всего проверить состояние смазки в системе этого типа путем взятия пробы. Каплю масла следует поместить на кусок белой ткани или бумаги. Степень загрязнения жидкости можно определить по цвету, руководствуясь нижеприведенными правилами:

  • Прозрачный цвет говорит о том, что жидкость в замене не нуждается, при этом цвет ее роли не играет.
  • Загрязненная посторонними примесями и мутная жидкость должна быть как можно быстрее заменена.
  • Если в капле смазочного материала видна металлическая стружка и от него отчетливо чувствуется запах гари – КПП, скорее всего, отработала свой век, в ближайшее время понадобится ее капремонт или установка нового передаточного механизма.

В последнем случае для определения проблемы с трансмиссией необходимо произвести полный слив рабочей жидкости, после чего демонтировать поддон. Если он окажется чистым, значит, опасения напрасны и состояние узла удовлетворительное. Налипшая металлическая стружка свидетельствует о скорой поломке. Если же диаметр металлических частиц превышает 1 мм – коробка фактически разрушена и подлежит безотлагательному ремонту.

Следует отметить, что масло, заливаемое в АКПП, должно соответствовать рекомендациям производителя или, как минимум, соответствовать по своим характеристикам оригиналу. Нарушение этого правила с высокой вероятностью приведет к серьезным проблемам.

Где поменять масло в АКПП?

Многие водители предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно, но если вы не до конца уверены в себе или боитесь неправильными действиями повредить механизм (такой риск действительно существует), советуем отправиться на Варшавское шоссе, в сервисный автоцентр BOSCH, предварительно записавшись у оператора по телефону или сделав заявку через обратную связь. Опытные специалисты произведут замену масла, подобрав и залив оригинальный материал, а при необходимости выполнят и диагностику «автомата». Сотрудничество с автосервисом Бош на Варшавке – это гарантия высокого качества работ в сочетании с разумной ценой! 

Записаться сейчас
Яндекс.Метрика
Записаться