МКПП
Новости

Коробка передач (трансмиссия) представляет собой один из основных механизмов современного автомобиля, функция которого заключается в передаче вырабатываемого силовым агрегатом крутящего момента к колесам. Меняя его величину, КПП помогает машине быстро адаптироваться к условиям движения.

Устройство МКПП

Самой распространенная на сегодняшний день разновидность трансмиссии – механическая (МКПП). Она является сложным редуктором, в состав которого входят шестеренки, валы и синхронизаторы, а также муфты включения. Соединение мотора с коробкой обеспечивается за счет сцепления, которое представляет собой специальную муфту.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит отсоединение коробки от двигателя. Это необходимо для того, чтобы включить рычагом нужную для дальнейшего движения передачу.

Основными преимуществами механической коробки следует назвать надежность и простоту. Кроме того, при необходимости отремонтировать ее будет значительно менее затратно, чем «автомат». Поэтому для водителей с большим опытом, привыкших контролировать автомобиль во время езды самостоятельно, ручное переключение скоростей – идеальный вариант.

Возможные неисправности МКПП

При эксплуатации «механики» могут возникать следующие неполадки:

  • Шум в ходе работы, а также во время переключения скоростей.
  • Затрудненное включение одной или нескольких передач.
  • Невозможность включения передач или их произвольное выключение.
  • Вытекание масла из трансмиссии наружу.

Появление этих признаков свидетельствует о выходе из строя компонентов трансмиссии, ослаблении крепежа или неисправном приводном механизме.

Детали, входящие в состав механической трансмиссии, могут выходить из строя по нижеперечисленным причинам:

  • Выработка эксплуатационного ресурса комплектующих или их естественный износ.
  • Применение в механизме низкокачественного или не соответствующего модели авто трансмиссионного масла.
  • Использование при замене низкокачественных запчастей, обычно неоригинальных.
  • Отсутствие регулярного и полноценного ТО, или выполнение предусмотренных регламентом работ неквалифицированным специалистом.
  • Агрессивная манера управления транспортным средством, при которой КПП испытывает чрезмерные нагрузки.

Для каждой неисправности характерны свои признаки, но точно установить характер поломи можно, только выполнив профессиональную диагностику.

Записаться на МКПП:

Где сделать ремонт МКПП в Москве?  

Автосервис Бош, находящийся на Варшавке, предлагает владельцам автомобилей иностранного производства качественный ремонт и устранение любых неисправностей по выгодной цене. Опытные специалисты «реанимируют» механическую коробку, вернув ее в рабочее состояние, даже если поломка настолько сложна, что восстановление узла кажется невозможным. От вас требуется только позвонить по телефону, имеющемуся на сайте, или заказать обратный звонок.

Эксплуатация МКПП и обслуживание: рекомендации

Продлить срок службы механической трансмиссии, избавив себя от лишних хлопот и расходов, связанных с ее заменой или капитальным ремонтом, несложно, если следовать приведенным рекомендациям.

Переключать передачи на «механике» необходимо плавно, при этом педаль сцепления следует выжимать полностью, в противном случае износ шестерен ускорится, а значит – увеличится вероятность их выхода из строя. Важно также правильно выбирать передачу, соответствующую скорости движения – это поможет уберечь компоненты трансмиссии от преждевременной поломки.

Переключаясь на более низкую передачу, необходимо одновременно снижать скорость движения, чтобы уменьшить нагрузки как на коробку, так и на ДВС. Включение задней передачи, если машина едет вперед, даже очень медленно – грубейшее нарушение правил эксплуатации, следствием которого чаще всего становится повреждение механизма.

В холодные месяцы нежелательно оставлять автомобиль на стоянке, не переведя рычаг КПП в нейтральное положение, в противном случае кольца синхронизатора могут смерзнуться, и машина после запуска двигателя поедет вперед даже при выключенной передаче.

Если автомобиль активно используется в течение определенного периода, корпус коробки передач необходимо периодически осматривать, чтобы своевременно обнаружить потеки масла. Если таковые появятся, необходимо провести диагностику трансмиссии.

Уровень масла в коробке также следует время от времени проверять и, если есть такая необходимость, доливать жидкость до нужного уровня. Производить полную замену масла необходимо в соответствии со сроками, установленными производителем – обычно это не более 75 тыс. км. Используемое масло по своим характеристикам должно подходить к конкретной модели авто. Смешивать жидкость различных марок не следует – это ведет к ускоренному износу элементов МКПП и поломке.

Записаться сейчас
Яндекс.Метрика
Записаться