CVT
Новости

Название этой коробки является аббревиатурой, образованной от начальных букв английского сочетания слов Continuously Variable Transmission, в дословном переводе обозначающих «непрерывно изменяющая передачи». Такую трансмиссию также принято называть бесступенчатой. Ее главным отличием от прочих разновидностей КПП является отсутствие точного количества фиксированных позиций.

Коробка CVT: что это?

Основу КПП этого типа составляют два шкива, которые соединены друг с другом посредством ремня, состоящего из металлических сегментов высокой прочности. Они нанизаны на жгут, также выполненный из металла. При этом ведущий шкив сопряжен с коленвалом силового агрегата, а ведомый – с колесами транспортного средства при помощи приводных валов. Эта конструкция отличается простотой. Если количество оборотов мотора или другие его параметры изменяются, то одновременно происходит изменение диаметра ведущего шкива. Клиновидный ремень в результате этого натягивается, или, напротив, ослабляется, и меняется передаточное число. Не имеет постоянного размера и ведомый шкив – в нем установлены пружины, которые влияют на изменению этого показателя. Руководство процессом осуществляет электроника.

Такое несложное устройство позволяет автомобилю, оснащенному передаточным механизмом CVT, двигаться с идеальной плавностью, на которую не влияет число оборотов коленвала. Слово «передача» в его привычном смысле к такой системе неприменимо, поскольку при движении машины каждую секунду происходит изменение передаточного числа. «Мозги» автомобиля всегда максимально точно подбирают необходимые параметры.

Основные неисправности коробки CVT

Основной причиной неполадок в механизмах этого типа является перегрев залитого в них трансмиссионного масла. Температура рабочей жидкости повышается, как правило, в результате забивания радиатора, размещенного впереди основной емкости охлаждающей системы. В результате такой неисправности коробка переходит в аварийный режим работы, о чем сообщает загоревшийся индикатор КПП.

Если водитель, плавно нажимая на педаль акселератора, замечает, что автомобиль дергается, то причина, скорее всего, заключается в залипшем или зависшем клапане масляного нагнетателя.

Если во время работы КПП издает гул, то это говорит о неполадках в работе подшипников. Дело может быть в следующем:

  • Некачественное трансмиссионное масло, залитое в систему.
  • Перегрев CVT.
  • Попадание на поверхность подшипников продуктов износа.
  • Некачественные подшипники, установленные во время ремонта.
  • Длительная эксплуатация машины в условиях высоких нагрузок (движение по бездорожью, езда с прицепом).
  • Коробка не прогревалась перед началом поездки.

Точно определить причину гула можно, только сняв агрегат с машины и разобрав его. Предварительно следует попытаться сменить масло – иногда этого достаточно для того, чтоб гуденье исчезло.

Записаться на CVT:

Где сделать ремонт коробки CVT в Москве?

Обнаружив нарушения в работе агрегата переключения передач на автомобиле иностранного производства, не следует затягивать с ремонтом. Приводить механизм в порядок своими руками также не следует – неправильные действия могут вызвать необратимые последствия, и КПП придется менять полностью, а это – удовольствие не из дешевых. Чтобы отремонтировать коробку CVT в сжатые сроки и за доступную цену, следует обратиться в сервисный автоцентр Бош.

Квалифицированные мастера быстро справятся с любой неисправностью. Записаться на диагностику и ремонт можно, позвонив по указанному на сайте телефону, заказав обратный звонок или отправив оператору компании сообщение с описанием проблемы  через форму обратной связи.

Нюансы эксплуатации бесступенчатой трансмиссии

Отказ в работе электроники может произойти в результате выхода из строя какого-либо датчика. Такое нередко происходит в случае резкого скачка напряжения в электроцепи, например, при «прикуривании» машины с севшим аккумулятором. Чтобы найти неисправный датчик, придется обращаться за помощью к специалистам. Сотрудники автосервиса BOSCH, находящегося на Варшавке, легко справятся с этой задачей.

Сильно влияет на состояние узла качество трансмиссионного масла и количество этой жидкости в механизме. Его замена должна производиться не реже одного раза в 50 тысяч километров. Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла в агрегате и, в случае необходимости, доливать его.

Необходимо сказать, что если вы приобретаете машину с КПП такого типа, то при проверке необходимо оценить количество масла в коробке и его состояние. Это можно сделать, капнув жидкостью со щупа на кусок белой ткани или на салфетку. Состав не должен иметь темного цвета или пахнуть гарью, и в нем не должно содержаться продуктов износа.

Записаться сейчас
Яндекс.Метрика
Записаться