АКПП
Новости

Автоматическая коробка переключения передач, как и МКПП, предназначена для передачи на колеса транспортного средства крутящего момента, вырабатываемого мотором. Но если в машинах с «механикой» выбор нужной передачи и ее включение выполняется водителем самостоятельно, то в АКПП эта функция осуществляется автоматически.

Принцип работы гидромеханической АКПП

Корпус механизма представляет собой герметичный короб, внутрь которого залито масло. В коробке, с ее торцов, размещено две крыльчатки, одна из которых сопряжена с валом силового агрегата, а другая – с трансмиссией. Во время работы первая крыльчатка передает крутящий момент рабочей жидкости, а уже посредством масла происходит раскручивание второй крыльчатки.

Передачи в этом механизме переключаются при получении команды от ЭБУ. «Автомат» отличается высокой надежностью, а к его недостаткам следует отнести более низкую динамику и повышенный расход горючего в сравнении с механической трансмиссией.

Основные причины  и признаки неисправности АКПП

При эксплуатации коробка передач любого типа испытывает высокие нагрузки, которые со временем приводят к ее выходу из строя. Автоматическая система более уязвима, чем механическая. Неисправности коробки, как и их симптомы, могут быть самыми разнообразными.  Поломка каждого из элементов механизма имеет свои отличительные признаки.

  • Кулиса рычага. На многих автомобилях, оснащенных «автоматом» старого типа,  селектор связан с трансмиссией механически. В таких системах одной из частых поломок является выход из строя кулисы рычага. Неисправность этого элемента делает невозможным изменение режимов работы коробки передач.  Обычно поломку устраняют, меняя кулису. О неисправности свидетельствует затрудненное перемещение рычага. Если не устранить эту проблему своевременно, через некоторое время селектор полностью перестанет двигаться. Поэтому при обнаружении первых признаков такой неполадки необходимо отправляться в автосервис.
  • Утечка масла из системы. Обнаружить эту проблему можно при визуальном осмотре корпуса агрегата. Жидкость, как правило, вытекает из-под уплотнительных резинок. Устранить такую неисправность несложно, достаточно заменить уплотнения и долить в систему нужное количество трансмиссионного масла. Но затягивать с ремонтом не следует, иначе вскоре из-за недостатка смазки механизм выйдет из строя.
  • Блок управления. Поломка этого элемента проявляется некорректным выбором числа оборотов, необходимого для переключения передач, а иногда и полной блокировкой КПП. Ремонт устройства обычно бесполезен, и неисправность устраняется путем его замены с одновременной установкой новых шлейфов.
  • Гидроблок. Выход из строя этой детали – одна из самых частых неполадок в АКПП. Чаще всего поломка связана с нарушением правил эксплуатации узла, например, ездой в сильные морозы без качественного прогрева. О нерабочем гидроблоке сигнализируют удары и толчки при движении, а также вибрации. В некоторых случаях машина попросту не заводится. В современных автомобилях о неисправности гидроблока водителю сообщает бортовой компьютер.
  • Гидротрансформатор. О его некорректной работе можно судить по ухудшению динамики авто, а также стукам и вибрациям внутри коробки. Кроме того, меняя трансмиссионное масло, в поддоне можно обнаружить металлическую стружку. Ремонт гидротрансформатора – не слишком затратная процедура по сравнению с блоком управления и гидроблоком.

Любая из перечисленных неполадок является поводом для немедленной поездки в автосервис.

Записаться на АКПП:

Ремонт АКПП в Москве: куда обратиться?

Если вы заметили неполадки в работе своего автомобиля иностранного производства, связанные с коробкой-«автоматом», то устранить их быстро и доступной цене можно, обратившись в автоцентр BOSCH. Мастера нашей компании обладают большим опытом, а СТО оснащена современным оборудованием, позволяющим быстро и точно диагностировать любую неисправность трансмиссии автоматического типа. Нашим специалистам по плечу работы любой сложности. Обратившись в автосервис Бош, вы будете уверены в качестве выполненного ремонта, на все виды которого предоставляется гарантия.

Эксплуатация АКПП: основные рекомендации

Чтобы избежать преждевременной поломки деталей, входящих в состав автоматической трансмиссии, достаточно помнить и выполнять несколько несложных правил:

  • Своевременно менять трансмиссионное масло.
  • Периодически проверять количество рабочей жидкости в корпусе КПП, а также осматривать наружную поверхность на наличие масляных потеков.
  • В холодное время года перед началом движения хорошо прогревать автомобиль.

Разумеется, остановить естественный износ деталей невозможно. При выходе из строя любого элемента трансмиссии необходима его безотлагательная замена.  

Бош Авто Сервис на Варшавском шоссе 132 стр. 5



Бош Авто Сервис на Рязанском проспекте, владение 39-А



Записаться сейчас
Записаться