АКПП
Новости

Автоматическая коробка переключения передач, как и МКПП, предназначена для передачи на колеса транспортного средства крутящего момента, вырабатываемого мотором. Но если в машинах с «механикой» выбор нужной передачи и ее включение выполняется водителем самостоятельно, то в АКПП эта функция осуществляется автоматически.

Принцип работы гидромеханической АКПП

Корпус механизма представляет собой герметичный короб, внутрь которого залито масло. В коробке, с ее торцов, размещено две крыльчатки, одна из которых сопряжена с валом силового агрегата, а другая – с трансмиссией. Во время работы первая крыльчатка передает крутящий момент рабочей жидкости, а уже посредством масла происходит раскручивание второй крыльчатки.

Передачи в этом механизме переключаются при получении команды от ЭБУ. «Автомат» отличается высокой надежностью, а к его недостаткам следует отнести более низкую динамику и повышенный расход горючего в сравнении с механической трансмиссией.

Основные причины  и признаки неисправности АКПП

При эксплуатации коробка передач любого типа испытывает высокие нагрузки, которые со временем приводят к ее выходу из строя. Автоматическая система более уязвима, чем механическая. Неисправности коробки, как и их симптомы, могут быть самыми разнообразными.  Поломка каждого из элементов механизма имеет свои отличительные признаки.

  • Кулиса рычага. На многих автомобилях, оснащенных «автоматом» старого типа,  селектор связан с трансмиссией механически. В таких системах одной из частых поломок является выход из строя кулисы рычага. Неисправность этого элемента делает невозможным изменение режимов работы коробки передач.  Обычно поломку устраняют, меняя кулису. О неисправности свидетельствует затрудненное перемещение рычага. Если не устранить эту проблему своевременно, через некоторое время селектор полностью перестанет двигаться. Поэтому при обнаружении первых признаков такой неполадки необходимо отправляться в автосервис.
  • Утечка масла из системы. Обнаружить эту проблему можно при визуальном осмотре корпуса агрегата. Жидкость, как правило, вытекает из-под уплотнительных резинок. Устранить такую неисправность несложно, достаточно заменить уплотнения и долить в систему нужное количество трансмиссионного масла. Но затягивать с ремонтом не следует, иначе вскоре из-за недостатка смазки механизм выйдет из строя.
  • Блок управления. Поломка этого элемента проявляется некорректным выбором числа оборотов, необходимого для переключения передач, а иногда и полной блокировкой КПП. Ремонт устройства обычно бесполезен, и неисправность устраняется путем его замены с одновременной установкой новых шлейфов.
  • Гидроблок. Выход из строя этой детали – одна из самых частых неполадок в АКПП. Чаще всего поломка связана с нарушением правил эксплуатации узла, например, ездой в сильные морозы без качественного прогрева. О нерабочем гидроблоке сигнализируют удары и толчки при движении, а также вибрации. В некоторых случаях машина попросту не заводится. В современных автомобилях о неисправности гидроблока водителю сообщает бортовой компьютер.
  • Гидротрансформатор. О его некорректной работе можно судить по ухудшению динамики авто, а также стукам и вибрациям внутри коробки. Кроме того, меняя трансмиссионное масло, в поддоне можно обнаружить металлическую стружку. Ремонт гидротрансформатора – не слишком затратная процедура по сравнению с блоком управления и гидроблоком.

Любая из перечисленных неполадок является поводом для немедленной поездки в автосервис.

Записаться на АКПП:

Ремонт АКПП в Москве: куда обратиться?

Если вы заметили неполадки в работе своего автомобиля иностранного производства, связанные с коробкой-«автоматом», то устранить их быстро и доступной цене можно, обратившись в автоцентр BOSCH. Мастера нашей компании обладают большим опытом, а СТО оснащена современным оборудованием, позволяющим быстро и точно диагностировать любую неисправность трансмиссии автоматического типа. Нашим специалистам по плечу работы любой сложности. Обратившись в автосервис Бош, вы будете уверены в качестве выполненного ремонта, на все виды которого предоставляется гарантия.

Эксплуатация АКПП: основные рекомендации

Чтобы избежать преждевременной поломки деталей, входящих в состав автоматической трансмиссии, достаточно помнить и выполнять несколько несложных правил:

  • Своевременно менять трансмиссионное масло.
  • Периодически проверять количество рабочей жидкости в корпусе КПП, а также осматривать наружную поверхность на наличие масляных потеков.
  • В холодное время года перед началом движения хорошо прогревать автомобиль.

Разумеется, остановить естественный износ деталей невозможно. При выходе из строя любого элемента трансмиссии необходима его безотлагательная замена.  

Записаться сейчас
Яндекс.Метрика
Записаться