Об автосервисе

Определены бренды автопроизводителей, которые чаще всего встречаются на СТО при выполнении технического обслуживания и сопутствующих работ, а также текущего ремонта. Анализ проводился в течение 4 месяцев среди независимых автосервисов России.

По количеству обращений лидером стала марка Ford – 15%. Владельцы этих автомобилей больше всех приезжают на станции технического обслуживания для проведения ТО, обработки автохимией и за другими видами работ, в т.ч. выполнением ремонта авто.

На втором месте с результатом 13% расположился автобренд VW. В 12% случаев на СТО встречаются владельцы автомобилей Hyundai/KIA, в 11% – Nissan. Машины Chevrolet заезжают в автосервисы в 10% от всех случаев обращений. В ТОП-10 этого рейтинга вошли также модели BMW, Mercedes, Mitsubishi и Opel.

Известно также и соотношение некоторых популярных видов работ, за которыми автовладельцы обращаются на СТО. В 17% случаев – это комплексная автодиагностика, в т.ч. компьютерная; 15% случаев приходится на регулировку развал-схождения колес авто и сопутствующие процедуры; в 13% выполняется замена тормозных колодок.

Отметим, что первую десятку наиболее посещаемых СТО автомобилей замыкают модели именно иностранных брендов. Однако под этим не стоит понимать повышенную склонность иномарок к поломкам на дорогах России. Возможно, причина кроется в большей технической сложности зарубежных машин, социальном статусе их автовладельцев и нежеланием самостоятельного обслуживания авто.

Высокая позиция приведенных в рейтинге брендов, скорее всего, говорит об их востребованности и популярности. Так некоторые эксперты считают наиболее популярными автобрендами в России VW, KIA, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Ford и Opel. В свою очередь специалисты приводят немного другую информацию. По их данным, иномарки занимают почти 60% легкового автопарка России.

На конец первого полугодия ситуация выглядит следующим образом:

  • 24,25 млн. единиц автопарка занимают иномарки;
  • это составляет 59% от общего количества зарегистрированных легковых автомобилей в стране;
  • ТОП-3 самых популярных машин в России составляют азиатские автобренды: 3,57 млн. шт. (9% от всего автопарка РФ) – Toyota, 1,91 млн. шт. (5%) – Nissan, 1,62 млн. шт. (4%) – Hyundai;
  • пятерку лидеров иномарок замыкает американская Chevrolet (1,58 млн. шт.) и французская Renault (1,46 млн. шт.).
  • доля российских марок автомобилей занимает 41% всего парка: лидер сегмента – LADA (более 33% всех авто – 13,84 млн. шт.). Остальное количество отечественных авто составляет менее 8% – 2,99 млн. единиц.

Все новости →

Записаться сейчас
Яндекс.Метрика
Записаться